Турист Михаил Гуревич (Michael007)
Михаил Гуревич
был 21 апреля 19:50

А лучше б они полетели

2 5

Туризм под ударом. Все обсуждают грядущие многомиллиардные убытки, потерянные рабочие места... Это тема для большого разговора. Я пока же скажу про авиацию.

Прошла информация, что главной жертвой европейских санкций станут «Уральские авиалинии» — компания с монотипным авиапарком, состоящим только из Airbus. Это единственная компания полностью на Airbus. Другим перевозчикам, ясное дело, тоже невесело. И вот ещё сообщение — инсайдерское — о совещании в Минтрансе с участием крупнейших российских авиакомпаний. Во встрече приняли участие топ-менеджеры группы «Аэрофлот» (включает одноимённую авиакомпанию, «Победу», «Россию»), S7 Group, тех же «Уральских авиалиний» и Utair. Обсуждали варианты сохранения самолётов Boeing и Airbus в России в условиях запрета Евросоюза на поставку новых машин и аннулирования действующих лизинговых договоров (до 28 марта 2022 года). В частности, рассматривалась возможность их национализации. (Вспомним события вековой давности.) Как технически может происходить «национализация» иностранных лайнеров, источники не говорят.

Но и в случае национализации иностранных самолётов на них можно будет летать не больше полугода, поскольку западные санкции распространяются и на поставки запчастей — так говорит директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Александр Фридлянд. После чего «начнётся дефицит запчастей и самолёты будут каннибализировать (разбирать на запчасти)». Да, этот термин вообще замечателен.

Следим за событиями.

Михаил ГУРЕВИЧ

240 – карма
Позиция в рейтинге – 491
Комментарии