Турист Михаил Гуревич (Michael007)
Михаил Гуревич
был сегодня 9:04

Это - Россия?

2 6

Общественный совет Ростуризма поддержал созданный туристический бренд страны.
На заседании Общественного совета Ростуризма прошло обсуждение финального варианта туристического бренда России.
Общественный совет утвердил знак, девиз которого «Россия – целый мир».

Руководитель Ростуризма Олег Сафонов отметил: «Реализация проекта по созданию бренда России идет уже несколько лет. У каждой страны, которая активно развивает и продвигает туризм в мире, есть бренд. У 144 стран мира такие бренды и слоганы есть. У нас нет, и это серьезное упущение. Нам важно продвигать наш туризм и внутри и за рубежом».
На первом этапе было решено поработать с гражданами, и был объявлен открытый конкурс на разработку бренда страны. Поступило более десяти тысяч предложений, были даже профессиональные работы, но в большинстве случаев это были добрые и наивные варианты. Три победителя народного конкурса получили награды. «Но мы поняли, что нужно работать с профессионалами, - пояснил Олег Сафонов. – Мы обратились в Ассоциацию брендинговых компаний России».

Концепция-победитель – это знак, созданный в стиле супрематизма, и девиз «Россия – целый мир», она набрала большинство голосов жюри. «Тема супрематизма - одна из сквозных в российской культуре, и мы нашли инструменты для коммуникации, которые позволят представить страну в этом бренде,- считает Алексей Андреев, глава Ассоциации. - Метафорой стала картинка, которая представляет собой карту страны. Она разбирается на детали и при этом остается узнаваемой. Эксплуатация дизайна бренда будет возможна везде и в разных формах. У знака большое количество интерфейсов. Мы верим в будущее этого бренда. Результатами мы удовлетворены».

«Бренд рассчитан и на специалистов, и на потребителя, а значит, должен быть узнаваемым и понятным», - высказывались участники совещания, предполагая, что конструкция финального варианта может быть сложной для восприятия.
Алексей Андреев, в свою очередь, заметил, что это пластичный бренд, который подойдет под любую историю и под каждого его пользователя, сможет отразить в себе особенности разных регионов России.
Что касается вопроса, почему создатели бренда России не использовали традиционные символы матрешки, балалайки и других уже узнаваемых российских образов, Алексей Андреев рассказал, что рабочая группа изучала все возможные подходы: «Мы изучали, какая коммуникация работает на потребителя, какая нет. Например, мы предложили убавить пыл в отношении матрешек, гжели и так далее, так же как Франция не пытается везде использовать символ Эйфелевой башни. Мы смотрели, на что и как реагирует аудитория. Пришлось преодолеть много барьеров. Среди финалистов есть и более традиционные варианты брендов, но наша цель думать наперед». «Сейчас нет задачи принять финальный вариант единогласно, важнее одобрение правильности курса нашей работы», - заметил заместитель руководителя Ростуризма Николай Королёв.

По итогам обсуждения участники совещания одобрили представленный туристический бренд страны.
Ростуризм должен зарегистрировать знак, будет также продуман формат и правила его использования.

А вам это нравится?

Михаил ГУРЕВИЧ

240 – карма
Позиция в рейтинге – 491
Комментарии