Турист Михаил Гуревич (Michael007)
Михаил Гуревич
был вчера 0:32

Как я на «голый завтрак» сходил

8 4
10 февраля в ARTPLAY откроется новая мультимедийная выставки «Страсти по Фрейду».

Накануне вернисажа прессу пригласили на завтрак. На «голый завтрак». Интересно? Тут надо привести несколько фраз из приглашения.

«Почему «голый завтрак»? Дресс-код встречи не предписывает следовать названию. Разговор предполагает оголение психологических и социальных страхов, связанных с проявлением в искусстве обнаженной натуры – будь то живопись, фотография, кино, театр или перформанс».

И ещё несколько слов. «Выставка «Страсти по Фрейду» – это первый проект компании Artplay Media, который посвящён не отдельным художникам (Босху, Микеланджело или Ван Гогу), а теме – телесности и сексуальности. Выставка рассказывает о тех высоких чувствах и низких желаниях, которые присущи каждому человеку, показывает историю насилия и влечения через призму человеческого тела».

Вот это как раз и жаль. Когда были проекты, посвящённые именно художникам, живописи, то мультимедийное путешествие внутрь знаменитых полотен было интересным, эффектным и подчас захватывающим. Самое главное - без слов, только музыка. Разве что выставку Айвазовского сопровождали либо его слова, либо современников.

Путешествия внутрь картин есть и сейчас. Каждый раздел - «Рождение», «Невинность», «Любовь», «Насилие», «Сон» - проиллюстрирован набором живописной классики. Снова процитирую: «Безумная смесь современной музыки и классических полотен, которая поможет каждому открыть собственные бессознательные желания». Не знаю уж, на сколько сия смесь может считаться безумной - мне, по крайней мере ничто бессознательное не открылось. А вполне сознательно я отмечал, что звуковой ряд мне не нравится. Как и то, что я, мягко говоря, не в восторге от перемежающих Буше, Рубенса, Караваджо, Бёрдслея и Шиле современных кадров.

Опять текст из релиза. «На этот раз создатели выставки не ограничились одним лишь переосмыслением работ старых мастеров. Специально для выставки были отсняты видео с участием контрмодельного агентства Lumpen, пропагандирующего неклассическую для индустрии модельную внешность. Эти видео станут частью мультимедийного контента. А в аванзале можно будет увидеть фотовыставку, рефлексирующую на тему телесности с участием тех же моделей».
Вот лучше бы ограничились. Неклассическая внешность люмпен-модель никаких эротических рефлексий не вызывала. Ну ни разу.

Но ещё больше, много больше раздражали слова. «В проекте «Страсти по Фрейду» нашлось место и современной российской литературе. В мультимедиа зале зрители услышат закадровый текст, состоящий из отрывков различных произведений Игоря Яркевича. Текст читает актер Театра Наций Владимир Ерёмин. Именно его голосом говорит Аль Пачино во всех фильмах, дублированных на русский. Мнение критики о Яркевиче колеблется по всему диапазону - от «живого классика» до «самого страшного и скандального писателя» в современной литературе».
Если уж нужны слова, то я бы лучше послушал какие-нибудь цитаты из самого Фрейда - пусть вырванные наугад, пусть расхожие. Но не какую-то подростковую любительщину на тему «Можно ли раздеться перед Достоевским». На «скандальность», на эпатаж не тянет - как и разной степени неприличности словечки, произнесённые голосом Аль Пачино.


В рамках «голого завтрака» - и впрямь «голого» в смысле меню, только кофе и печенье - был запланирован и разговор по теме «Обнажённая натура в искусстве: психологические фобии и официальные запреты (цензура) в сегодняшней России». Я попытался поспорить с Яркевичем, была ли русская литература «сексуально гулаговской», он даже осмелился сказать, что знает литературу лучше... Но скандала опять же не получилось.


Ну хоть фотографии получились.

Михаил ГУРЕВИЧ
240 – карма
Позиция в рейтинге – 491
Комментарии